Четверг
21.09.2017
04:26
Разделы новостей
Спортивные новости [5]
Размещается материал о спортивной жизни лицея
Новости лицея [72]
Общая информация
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 36
Первый Новоорский лицей

КПМО - ссылка на сайт "Наша новая школа".

КПМО-Комплексный проект модернизации образования.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - это программа модернизации российского образования, утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым. Новая стратегия определяет изменения, касающиеся перехода на новые образовательные стандарты, совершенствования учительского корпуса, развития системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения самостоятельности школ.

С целью повышения эффективности решения задач образовательной инициативы «Наша новая школа» в субъектах РФ был запущен комплексный проект модернизации образования (далее - КПМО).

Под мониторингом реализации комплексного проекта модернизации образования понимается:

1.мониторинг реализации контрольных мероприятий КПМО и достижений контрольных показателей КПМО;
2.мониторинг результативности реализации КПМО, выявление эффективных форм реализации, прямых и побочных, позитивных и негативных эффектов.


КПМО реализуется по шести основным направлениям:
1.ведение новой системы оплаты труда работников общего образования;
2.переход на нормативное подушевое финансирование;
3.развитие системы оценки качества образования;
4.развитие сети образовательных учреждений;
5.расширение общественного участия в управлении образованием;
6.обновление системы повышения квалификации

Целью регионального мониторинга реализации КПМО является получение объективной информации о ходе достижения взятых обязательств по внедрению КПМО регионе (Челябинской области) для определения тенденций развития системы образования в регионе и принятия обоснованных управленческих решений.

Основными задачами мониторинга КПМО являются:
1.формирование механизма единой системы сбора, обработки, хранения и анализа информации по всем направлениям КПМО, координация деятельности всех субъектов мониторинга;
2.своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии образования, действующих на качество образования и принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
3.формирование информационно-коммуникативного пространства принятия управленческих решений, активизация социальной и профессиональной рефлексии субъектов различных уровней, интеграция их в систему управленческой практики;
4.формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе полученных данных.

Комплексный проект модернизации образования является мощным стимулом развития системы образования и базой для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и одним из самых масштабных направлений приоритетного национального проекта «Образование», реализация которого началась в 2007 году.

В рамках электронного мониторинга актуальные показатели развития сферы образования сравниваются с обязательствами, в последующем – с показателями предыдущих периодов мониторинга. Информация собирается на трех уровнях – муниципальном (городском), районном и уровне образовательного учреждения. Большинство показателей собираются на уровне образовательного учреждения. Согласно регламента школьный оператор вносит значения показателей в базу КПМО.

На уровне города большинство показателей являются расчетными, получающимися в результате автоматизированных расчетов внутри системы. Главная задача для муниципальных и районных операторов заключается не в заполнении своих таблиц (здесь работы немного), а в контроле за действиями операторов на подчиненных уровнях, то есть они должны: следить за выполнением регламента заполнения рабочих таблиц;
делать предварительный анализ расчетных показателей и поиск возможных ошибок. Все ошибки должны быть исправлены операторами ОУ до обновления рабочих таблиц, иначе в общем доступе, на сайте www.kpmo.ru будут отражаться искаженные сведения о состоянии образовательной системы города, региона.
 

О мониторинге

Историческая справка

Электронный мониторинг развития образования был создан в 2007г. и отражал динамику выполнения обязательств теми субъектами РФ, которые выиграли конкурс Комплексных проектов модернизации образования.

В 2010г. был начат электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В связи с этим в информационную систему мониторинга были включены все субъекты РФ.

Дальнейшее развитие системы мониторинга было связано с началом реализации в 2011г. нескольких проектов (мониторинг модернизации региональных систем образования, мониторинг введения ФГОС НОО, мониторинг заработных плат работников образовательных учреждений) и включением в систему мониторинга всех типов и видов ОУ.

На сегодняшний день электронный мониторинг развития системы общего образования включает пять основных направлений (см. раздел ПРОЕКТЫ).

Электронная платформа http://kpmo.ru является хранилищем данных о более 45 000 образовательных учреждениях, данных о развитии муниципальных и региональных систем образования за несколько лет.

Организация мониторинга.

Общая логика организации мониторинга остается неизменной. Информация собирается с трех уровней: регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения.

Показатели электронного мониторинга - это не набор показателей, сообщающих все возможные сведения о системе образования в субъекте РФ, а комплекс показателей, отражающий степень приближения каждого субъекта РФ к модели эффективной модернизации системы образования.

Все показатели делятся на два вида: заполняемые и расчетные. Первые вносятся операторами мониторинга, вторые – получаются в результате автоматизированных расчетов внутри системы.

Деятельность с заполняемыми таблицами/отчетами включает в себя несколько этапов: генерация в кабинеты общеобразовательных учреждений, заполнение таблиц, автоматизированные расчеты, проверка достоверности данных, архивация таблиц, заключительный расчет и публикация данных.

Все указанные действия осуществляются на основе создаваемых федеральным оператором Регламентов в соответствии со сроками, указанными в Государственных контрактах. 

Руководство организацией электронного мониторинга осуществляют более 40 000 школьных, более 2 400 муниципальных, 83 региональных операторов.

Поскольку большинство заполняемых показателей собираются с уровня образовательного учреждения, то основная задача для школьного оператора – внесение данных в строгом соответствии с методикой.

Главная задача для муниципальных и региональных операторов заключается в контроле за выполнением Регламента заполнения рабочих таблиц, осуществлении предварительного анализа расчетных показателей и поиск возможных ошибок.